Get Adobe Flash player
Главная Книга «Философия добровольчества» Политика добровольчества Политика Единства

Политика Единства

редыдущие части книги были выстроены на мотивации человеческой личности, основывающей действия исключительно на эгоцентричной психологии индивидуального восприятия окружающего мира. Далее я поведу рассмотрение образа жизни современного человека – экономических, культурных и духовных процессов Бытия совершенно с иной стороны. Сегодня наш девиз – единство, это восприятие мира людей как комплексного субъекта сотрудничества с миром природы и духовного Творчества, где имя всему – добрая воля. Необходимо ощутить и принять тот факт, что кроме разума, очищенного нравственным сознанием и соответствующим милосердием доброй воли, человечеству нечего дать высшей Природе и будущим поколениям. Мы должны распознать, что цель любой гуманистической политики состоит лишь в том, чтобы помочь человеку осознать личное предназначение, определить соответствующее место в мироздании и укрепить веру во Благо, несущую людям согласие, взаимную любовь, мудрость и прежде всего Доверие! Пришло время начать поиск всего того, что объединяет. Пора рассмотреть, что столь категорично разъединяет людей и в этом глобальном взгляде на существующие противоречия отыскать путь, который направит человечество в мир всеобщего осознанного согласного творчества. Мы входим в эру идеализма, в процесс, который не собирается с нами спорить, а как истинная природа будет чётко, ясно и искренне указывать нам свои условия. И нам придётся принять их. А наше сопротивление, непонимание и неуверенность как всегда обернуться лишь разочарованием, бессилием и страданиями. Именно поэтому сегодня важно принять эту веху бытия и подготовиться к ней, внося мудрость согласия в свою жизнь и в школу воспитания наших детей. Дорога этого познания пролегает через мириады аспектов, которые уже рассматривались чуть ранее.

Первый шаг – это мир экономной материальности и суетной практичности. Впоследствии изыскания вашей души обязательно поднимутся до процесса самоосмысления и уровня психологии, коснуться разумности и первичного духовного самовосприятия. Наконец, итогом в этом поиске должен стать мир личной веры и духовного осознания окружающего мира, попыткой вознестись за грань всего материального и конечного. Не стоит сомневаться в собственных силах и выбранном направлении. Рассматриваемые понятия – это всё путь самого настоящего человеческого добровольчества. Его неявные, столь слабовыраженные формы указывают сегодня на нашу незрелость, на юность и неподготовленность к необходимости принять вселенскую мудрость духовного порядка. Именно к этой цели – к истинному предназначению человеческой жизни приводит столь странный и необычный для современного человека призыв творить добро. Но важно быть последовательными и выдержать испытание – проявить готовность пройти этот путь до конца или вначале хотя бы ознакомиться с вехами дороги, которую мы выбрали, родившись людьми. Итак, мы видим, что слово «политика» сообщает нам о некоем синтезе воссоединения субъектов Бытия в целостное единство интересов, в готовность совместного творчества и созидательного труда. Таким образом, раскрывается одна из наиболее сокровенных политических доктрин Творчества – синергетика, тот процесс, который описывает механизм взаимодействия бескрайнего множества с единством. Именно здесь мы соприкасаемся с основами согласия, являющегося фундаментом построения института общества и мироздания. Необходимо принять как данность, что, только проникнув в коренные истоки синтеза веры, интуиции и логики, мы становимся способными постичь гармонию происхождения окружающего множества из неведомого сокровенного Единства. Это тот редкий случай, когда духовным взглядом мы воочию проникаем в Божественный круг взаимоотношений, снисхождения Вечности в материальную двойственность и последующее восхождение тленного в Бессмертие. Это наука о том, как множество маленьких, несвязанных между собой деталей собираются в дивный узор мозаики, дарующий нам единый образ и смысл. Таким итогом становится ваша способность к отзывчивости, коммуникабельности, готовности протянуть руку помощи ближнему своему, возможности превозмочь эгоистичность, жадность, невежество, упрямство и лень – всё это и есть настоящая духовная политика Бытия. Эти сложные задачи редко ставятся перед современными людьми. Жизнь общества сегодня основана на иных принципах: на практике постоянного, всеприсущего соревнования на поприще выживания, на разделении и властвовании, а значит на эксплуатации, эгоизме, потребительстве, потакании страстям, насилии и взаимном угнетении. Но мы многолики, поэтому наряду со сказанным, какая-то неведомая логике и эгоцентричному рассудку часть нашего самосознания постоянно протестует против этого, требуя восстановить некую иную, живую, сердечную справедливость. Именно это необъяснимое стремление к добру утверждает более прогрессивные основы нового бытия, постоянно подталкивая людей к сотрудничеству, к миротворчеству, к милосердию, к сознанию, в мир всеобщего содружества. Исходя из поставленных целей, мы не будем противопоставлять эти образы жизни, а попробуем отыскать постепенность и соразмерность ступеней нашего разумного, культурного, психологического и духовного роста. Стоит утвердиться в том, что основой любого развития является воля – к жизни, к процветанию и расширению образа бытия в материальное, психологическое и духовное пространство. Сегодня многим близка и понятна лишь материальная сторона жизни, ведь это пространство благополучия – его количества и качества. Именно из этих простых взглядов я поведу дальнейший рассказ о развитии глобальной Человеческой политики добра. Наверное, совершенно невозможно представить любое разумное действие без сравнительного анализа. Ведь если мы не посмотрим на себя в зеркало, если мы не взвесимся на весах и не пересчитаем наличные в бумажнике, то не сможем сказать ни о том, как мы выглядим, ни о нашем весе, ни о своей экономической состоятельности. Но что ещё необходимо для собственной самооценки после этих нехитрых процедур изучения внешности? Конечно же, нам необходим внешний мир. Тот мир, куда мы направляем свои шаги каждое утро. Мир, где востребована ваша индивидуальность, где важен наш вес, экономическое благосостояние и все прочие аспекты материального, а отчасти и разумного образа жизни. Оказывается, каждому человеку жизненно необходим внешний мир, сообщество себе подобных существ. Он нужен для общения, а в понимании многих людей для оценки собственной значимости путём соответствующего количественного сравнения – у кого дороже, больше, надёжнее или престижнее. В чём же такая жизненно важная потребность всё сравнивать? Оказывается внешний мир – это зеркало, это собеседник и главное это конкурент – камертон нашего эго. Именно по отношению к внешнему миру, вы испытываете чувство соревновательности, ревности, стремления и воли быть лучше, выносливее, сильнее, красивее, удачливее, богаче и во всём или хотя бы в чём-нибудь соответствовать, ну а лучше превосходить его. Удивительно и парадоксально, но чтобы найти себя, прежде всего, мы отправляемся во внешний мир, словно в путешествие за семеро морей, в тщетной попытке найти там свою душу и спокойствие. Всё это бесспорно понятно. Но согласитесь, что сегодня, прямо сейчас мы уделяем внимание странным вопросам жизни. Например, как научиться сравнивать и одновременно не делать выбора? Как видеть многие стороны Бытия и воссоединять в себе это знание? Как жить в мире противоречий и не зависеть от них? Как найти себя не во внешнем, а в сокровенном, собственном разумном, душевном и духовном естестве и одновременно жить с окружающими людьми в мире и согласии? Каждый из вас хорошо знает, чтобы увидеть оба берега огромного озера, моря или океана нужно переплыть их, а лучше подняться над ними и обозреть всё пространство. Ведь когда мы стоим на одном берегу, то можем лишь предполагать, что где-то есть нечто похожее или противоположное. Но догадки не есть знание, поэтому они не дают столь искомых вещественных ответов на возникающие вопросы. А из незнания рождается кукольный плоский мир, стоящий на спине черепахи и ограниченный стеклянным куполом и концом света. Значит, пришло время подняться над материальными проблемами и убрать в своей жизни всё конечное, пугающее, ограничивающее наше бытие. Давайте вознесёмся над своей недоверчивой эмоциональной физиологией и неустойчивой, расчётливой и чрезвычайно хрупкой экономикой, чтобы понять целостность и единство мира. Правда, излишнее парение в облаках может отдалить вас от интересующих нас берегов познания и, опалив свои крылья идеализмом, вы можете утерять восходящие потоки заинтересованности и рухнуть вниз в назойливый прагматизм. Поэтому чуть приспустимся к объектам жизни. Пройдём над ними на бреющем полёте нашего внимания. Не поленимся преодолеть собственными ногами все те препятствия, которые разъединяют целостность нашего разума, души и сердца с мировой востребованностью.

Пришло время спросить себя, а всё ли конкурирует и соревнуется в мире природы? Может быть, борьба и выживание сильнейшего, быстрейшего и хитрейшего – это единственный путь развития жизни и нам совершенно незачем ломать голову над каким-то невнятным, неуловимым добровольчеством? Но мир дикой природы далёк, а космос пока недосягаем, поэтому проще сделать этот первый шаг через своё естество, которое вот здесь прямо перед глазами. Давайте зададимся мыслью: конкурируем ли мы сами внутри себя, внутри своего организма или самомнения? Ответ очевиден, конечно же, нет! Это просто абсурдно, тем более что это может быть чревато психическим и физическим расстройством. Мы отчётливо ощущаем свою целостность и неразделённость. С точки зрения «я» в нас некому соревноваться. Значит, мы можем определить себя, как некий единый и не делимый объект. В нас всё однозначно и согласовано. Как правило, в суете жизни мы не уделяем этому достижению ни малейшего внимания, но всё же являемся этой удивительной и неизменной целостностью. И вот пришло время определиться в том, что этому глубоко внутреннему единству природного естества есть имя – это вера в себя, именуемая – «я есмь», что мы ощущаем каждой клеточкой организма. Именно из этого, казалось бы, совершенно банального самоопределения готова родиться та глобальная Политика, в которой можно распознать качественно новый образ жизни людей, определяемый как столь необходимое всем нам добровольчество. Политика доброй воли начинается именно с подобного простейшего восприятия единства. Но сегодня мы рассматриваем не только себя, а нечто большее – согласие между людьми, экономикой и обществом, природой и личностью. Ведь глядя на своё телесное достоинство, мы не думаем о единстве процессов обмена веществ организма или о взаимодействии между его органами. В теле всё происходит без нашего личного внимания и осознанного участия. Но стоит отметить тот факт, что когда мы начинаем ходить, бегать или разговаривать требуется обучение, что обозначает более внимательное и целенаправленное отношение к производимым действиям. А чтобы согласовать своё мышление с родными и близкими каждому из вас требуется уже значительное время и огромное усилие воли в желании создать некоторую общность интересов. Ну, а всё что происходит в случае нашей более широкой социальной активности – это требует чрезвычайных, колоссальных личных временных и волевых затрат. Известно, что для любого единства – большего чем согласие близких людей необходима разумность, то есть знания, культурное и духовное развитие, на формирование и воспитание которых уходят многие годы. В чём же такие сложности? Почему организм с рождения живёт в единстве и согласии, а общественные механизмы взаимосотрудничества, не смотря на наше пристальное внимание, так затруднительны? И кто эти столь сложно воссоединимые мы? Взглянув на себя, мы видим, что это ежедневно ощущаемое телесное единство, – есть некая наша исключительность с набором физических, разумных, психологических и душевных особенностей. Именно это мы называем личностью, своим именем, эго. Но как вы понимаете, если мир состоит из одних исключений, то найти их согласие крайне затруднительно. Оказывается, чтобы привести к согласию свою и чужую индивидуальность, необходимо терпение, толерантность и благорасположенность к другим, требуется компетентность, сочувствие, внимательность и коммуникабельность. В общем, нужно быть политиками и стратегами, ораторами и хорошими организаторами. Все эти качества чрезвычайно востребованы, чтобы преодолеть расстояние «в миллионы световых лет» непонимания, незаинтересованности и несогласия между вселенными – между отдельными людьми, личностями, самостью. Всмотритесь в себя. И вы увидите, что обычно мы ленивы и невнимательны, упрямы и агрессивны, вспыльчивы и суетны, в общем, крайне формальны. Слишком часто это бывает именно так. И прежде всего все мы крайне подозрительны. Что поделаешь, но многие люди действительно бывают опасны, потому что они обидчивы и амбициозны, тщеславны и завистливы, скаредны, а, значит, бездумны и страстны. Всё это мы редко различаем в себе, но частенько замечаем за другими. Только вдумайтесь, сколько различных качеств необходимо упразднить, приобрести и воспитать, чтобы соответствовать требованиям всемирного согласия? И, каков результат? Как правило, мы получаем весьма нестабильную возможность находить кратковременное и неустойчивое согласие с друзьями, коллегами и партёрами, рвущееся при первых же эмоциональных переживаниях и обидах. Согласитесь, что во всём этом скрывается какая-то тайна. Не может быть, чтобы в жизни не было некоего удивительного, волшебного «золотого ключика», который смог бы открыть неведомую нам до селе дверь в то пространство, где мы можем быть дружны и счастливы без такого неестественного напряжения. Где не нужно заставлять себя что-то придумывать и согласовывать, где всё естественно и благополучно без волевых решений и временных рамок. Ведь всё вокруг нас так согласно и лишь мы как изгнанники никак не можем найти себе места в этом мире собственной и окружающей природы. Как вы понимаете, с ключиком мы уже определились – такова добрая воля. Но вот пришло время уделить внимание поиску той самой заветной дверцы, которая должна привести всех нас к столь ценным, искомым результатам. Понятно, что людей объединяет только личная заинтересованность. Правда, эти слова охватывают столько аспектов нашего бытия, что в начале даже не находится слов, чтобы описать это многообразие. Согласитесь, что наша заинтересованность может иметь совершенно разные основы. Например, источником взаимоотношений между детьми становится игра. Она даёт им возможность совершенствоваться, соревноваться, видеть собственную востребованность в адекватной среде. Это согласие им дарует разум, заинтересованный в общении, в нахождении своего отражения с целью самообразования. В дальнейшем взаимоотношения между мальчиками и девочками могут иметь не только разумные и логичные причины развития. В нас пробуждаются и находят свою форму выражения инстинктивные мотивы влечения полов, и последующая более глубокая возможность духовного совершенствования в проявлении качеств своей души. Более взрослые молодые люди объединяют усилия с этой же целью – найти друга, любимого человека, провести интересно время, научиться новому, самоутвердиться.

Итак, причины проявления доброй воли могут носить совершенно разные предпосылки от любопытства, сексуального влечения, потребительства и эгоизма до интеллектуального общения, милосердия, жертвы и духовного творчества. Мы видим, что основой всеобщего единства является совместное творчество, которое имеет разные формы проявления, согласно личных способностей людей, желающих реализовать свой жизненный потенциал. Всё понятно. Но именно поэтому мир не един. У нас разные интересы, разные степени образованности и осознанности. И всё же стоит задаться вопросом: можно ли ни смотря на все указанные противоречия найти всеобщее единство? Ведь, мы рождены на одной планете, дышим одним воздухом, нам светит одно солнце, в конце концов, мы очень похожи друг на друга? Почему же наши интересы, мысли, переживания, творчество столь различны, а порой и противоречивы? Ну что же, вновь шагнём в себя – в ту отправную точку, откуда рождается любое творчество, заинтересованность и все наши личные, а значит и коллективные действия. Итак, что делает нас целостными, едиными и позволяет произвести собственную самооценку в такое понятие как «личность»? Телесная оболочка, мышление, способность видеть, слышать, ощущать или нечто, объединяющее это вместе? Многие скажут, что это разум, а кто-то просто удовлетворится своей телесной индивидуальностью или записью в паспорте. Но что мы знаем о разуме? Думается, что не много. Что мы знаем о теле, кроме своего изменчивого отражения в зеркале? Что вам ведомо об истоках своих желаний и поступков? Столкнувшись с этими вопросами, можно только удивиться собственной некомпетентности в деле устроения жизни. Мало того многие, как правило, определяют себя как личность только при одном условии, когда мы осуществляем бытие конкретными поступками, шагами, мыслями и суетой. В процессе материальной активности мы как бы «отражаемся» в деяниях и таким образом начинаем определять особенную индивидуальную форму жизни. Когда есть «отражение», востребованность миром, то начинает формироваться наше самоопределение и самоощущение. Именно так мы устанавливаем тот факт, что мы живы, что мы имеем половые признаки, что у нас есть возраст и многие иные физические параметры и психические особенности. В этом процессе мы начинаем осознавать себя как личность, как совокупность индивидуальных качеств и характеристик материального, душевного и духовного свойства отличных от миллионов других людей. Но достаточно ли всего этого для самоопределения? Только ли из этих истоков рождается наше «я»? Ведь если бы мы не научились разговаривать, если бы мы были слепы, глухи и не способны перемещаться, то это вовсе не значит, что мы не были бы живы. Порой жизнь рождается и в такой форме. Так происходит, что иногда человек является на свет без всех указанных свойств и возможностей самоопределения. Но единственная проблема этой замкнутой формы жизни состоит лишь в том, что она не самостоятельна, так как жизнь в материальном мире незамедлительно требует бытия – общения, действия, а значит, в том числе, и питания. Если такая практика не происходит, жизнь покидает тело. И всё же можно утвердиться в том, что жизнь может являть себя и без самоотражения во внешнем бытии, хотя об этой стороне самих себя мы вовсе ничего не знаем. Именно из подобных размышлений сформировался уже рассматриваемый нами основной философский вопрос: «Что первично: Сознание или Бытие?» Однажды мы уже ответили на него. «Замкнутое кольцо» спирали развития жизни напоминает нам, что на первый взгляд всё происходит из очевидного, ощутимого и явного – из внешнего. А мудрость впоследствии разъясняет, что за многим видимым и сопереживаемым есть то нечто, о чём мы можем вначале только догадываться. В конце концов, проникнув в сокровенное, мы учимся более не обращать внимание на логичное и следовать лишь этому внутреннему чувству. Значит, мы – это всё же То внутреннее, которое не видно другим, но оно проявляется в мире через нашу жизненную практику творчества, то есть бытия? Надеюсь, что мои размышления уже привели вас к этому выводу. Осталось как следует разобраться, а что же это за такое неуловимое, сокрытое за семью печатями То, что и есть наша личность, способная даровать вам согласие со всем миром? Но начнем мы это путешествие с того утверждения, что, в рамках наших рассуждений, исток всеобщего согласия лежит не в материальном сотрудничестве, а прежде всего в согласии наших сокровенных самопереживаний и индивидуального самоопределения. Так что же скрывается там за гранью нашего отражения в зеркале, за радужкой ваших глаз, за покровом снов и фантазий? Может быть, душа, самоощущение, сердце или Силы Небесные? Всё это очень сложные вопросы и я попробую, чтобы каждый из вас смог найти на них свои собственные, осознанные ответы. Раскрытая перед вами книга, предназначена для того, чтобы дать вам силы определить этот путь и обозначить ту дверцу в Иное пространство бытия, где нет двойственности, где живёт лишь доверие, вера и знание, готовые стать вашими друзьями. А если собственная душа ещё не найдена вами, то пока вы сможете жить только внешним. Во Внутреннее вход раскрывается только целеустремлённым и верующим. Для иных есть мир суеты, рекомендующий как жить через вкрадчивые рекламные посылы, газетные заголовки и чужие мнения. Может это и неприятно осознавать, но здесь нет ничего угрожающего. Следуя внешнему, каждый из вас всё равно придёт к поиску своего внутреннего бытия. Потому что без основы, без сокровенного и личного жизнь наполняется противоречием, досадой, непониманием, нарушая спокойствие и вновь подталкивая вас к самим себе, в глубину собственного сопереживания с целью воспитания индивидуального самосознания. Круг замкнулся – все процессы бытия описаны, осталось лишь всё это понять и свершить. Но вернёмся к примеру согласия собственного организма. Если мы отойдем от рассудительных самоопределений и просто взглянем на своё тело, то естественно увидим, что всё это даровано природой. Тем удивительным источником, о котором мы опять же не так хорошо осведомлены. Сегодня это явление именуется генетикой, тем конструктором, который, по мнению современной науки, собрал мир жизни. Мы знаем, что в работе этого биологического «механизма» заложены некие законы, которые неукоснительно исполняются всеми участниками этого процесса, что и обеспечивает его устойчивое функционирование. Если внимательно присмотреться к человеческому естеству и законодательству Природы, то мы увидим сообщество в каком-то смысле разумных субъектов, живущих в согласии. К тому же, количество маленьких творцов-клеточек, молекул, атомов, электронов и протонов по сравнению с миром человечества безмерно велик, он превышает численность людей в миллионы и даже в миллиарды раз и всё же представляет наилучший образец согласованного бытия. В чём же разница между человеческим обществом и этим механизмом? Может быть, именно в этом сравнении мы найдём то, что людям мешает быть согласными, что удаляет нас друг от друга, вставая непреодолимым барьером на пути нашего взаимного единения? Конечно же, каждая клеточка, каждый атом организма уже имеет предназначение, чётко определённое место бытия. Но имеем ли его мы? Чем владеет каждый из нас для того, чтобы найти собственное, принятое сердцем благополучное место в жизни? Отвечая на этот вопрос, мы вновь обращаем внимание на мир Природы. Но какой природы? Природы телесного естества? Наследственности? Природы ума? Души? Духа или сознания? Открывая эти бесценные истины, мы приобретаем возможность проникнуть в святая святых Бытия и …. Не вознестись, не возгордиться достижениями и глубиной мысли, а лишь смиренно причаститься к могуществу вселенского Творчества. Остановите бег мыслей и вдумайтесь в эти слова, в их сокровенный, тайный смысл!

Каждый человек знает, что мы обладаем неким, далеко не всегда и не во всём осознанным личным выбором. Тем инструментом индивидуальности, который заложен в наше естество с самого рождения, неким шагом к нахождению места в жизни, предназначения, востребованности и согласного, а значит, позитивного отношения к окружающим субъектам бытия. То есть, можно предположить, что клеткам, молекулам и атомам нашего организма не дарована подобная воля самостоятельности, та противоречивая разумность, которая дарована людям? Значит, допустимо утвердиться в том, что все проблемы в поиске благополучия и качества бытия скрываются исключительно в нашей индивидуальной воле? Точнее в свободной разумности и осознанности её реализации. Но, понимая это и одновременно оглядываясь на телесное совершенство – мир единства и согласия миллионов составляющих нас частиц, вполне возможно представить, что человечество тоже может стать таким же целостным организмом. Сообществом, которое едино и неделимо, где каждый – клеточка, самозабвенно служащая жизни и процветанию всего комплекса этого удивительного, фантастического Бытия. Не сложно предаться размышлению об этой универсальной политике, которая могла бы сделать этот процесс естественным, реальным и не столь затратным. Но зачем же нам дарован выбор, если он приводит нас к тем печальным и деструктивным результатам, которые мы видим в окружающем мире? Уйти в размышления и фантазии приятно, но найти практические шаги значительно труднее. Отличия в этих сравнениях очень наглядны. Во-первых, каждая клеточка и орган уже рождён в необходимом, а значит, востребованном, благополучном месте. Во-вторых, в этот биологический «механизм» заложена генетическая «программа» индивидуального жизнеобеспечения и предназначения. В-третьих, в каждом организме есть принципы или можно сказать законы, которые регулируют взаимоотношения между всеми представителями этого сообщества жизни. И, в-четвёртых, у организма есть единая цель, идеология, глобальный процесс – сотворение Жизни! Думается, что стоит рассмотреть эти процессы более подробно и поискать вначале некоторые основные, глубинные, исходные принципы согласия между всеми субъектами любого организма, а после попробовать транслировать их на нашу личную и общественную жизнь. Возможно, что эта аналогия сможет раскрыть нечто важное для столь искомой нами благополучной практики бытия и привнести нечто качественно новое и доброе в жизнь миллионов окружающих вас людей. Итак, возможно, что камнем преткновения всеобщего благополучия людей стала свобода и волеизъявление, которые дарованы нам человеческой природой. Но что значит выбрать направление? Куда можно направить свою волю? Этот выбор уже рассматривался – мы направляем внимание либо в борьбу, либо в согласие с природой и окружающим миром. Но если каждого человека спросить о качестве и цели жизненных усилий, я думаю, большинство выступят за согласие. Но на деле, бесспорно, мы видим лишь борьбу. Почему во всём и всегда происходят столь противоречивые действия? Почему мы столько говорим о взаимности, но во всём противостоим друг другу? Ответ уже известен. Всё скрывается в нашем сознании, в оперативной способности учитывать интересы других людей, в способности воссоединять все субъекты бытия в единое, полезное свершение, в личном эго, которое частенько ставит себя вне и выше интересов окружающего мира. Кроме того возникает вопрос, а всегда ли мы противоречим друг другу, ведь человеческий мир всё же существует, и многие вопросы и действия мы свершаем, совершенно не задумываясь, не избирая пути, не проявляя никакой индивидуальности. Разве мы выбираем планету, родителей, семью, страну, образовательную программу? Свой образ поведения, пол, культуру еды, привычки общения, вероисповедание? В чём-то конечно мы проявляем индивидуальность, но это не значит, что каждый обязательно создаёт нечто особенное. Мы знаем, что вначале этот выбор делает природа, после родители и, в конце концов, общество. В данном случае до определённого возраста мы даже не замечаем, что можно и нужно что-то выбирать. Есть те авторитеты, которым мы доверяем, формирующие наше мировоззрение, наш образ жизни и наше мышление, с которыми мы безоговорочно соглашаемся. И даже когда мы подрастаем и говорим, что стали самостоятельными, то наш выбор также мотивирован внешними условиями. Словно в магазине – есть предложенный ассортимент, и мы соглашаемся с тем, что нам предложили. Значит, выбор ограничен предложением и если оно сведено к одному наименованию, то мы, бесспорно, выберем именно его. Таким образом, мы можем сказать, что свобода и выбор в обыденной жизни произрастает из того, что предлагает природа и окружающее общество. Итак, мы видим, что вначале жизненного пути именно окружающее бытие определяет сознание человека и его соответствующие поступки. Большинство своих действий и условий жизни мы выбираем и свершаем, как говорят – машинально, подсознательно. Но есть и те редкие случаи, когда мы делаем выбор, как бы включая оперативную систему мышления, то есть разумно, о них мы поговорим чуть позже и более подробно, но важно зафиксировать этот феномен проявления нашей осознанной воли. Таким образом, можно сказать: всё, что происходит бессознательно, что предлагает общество и природа – это некий ритуал, который не требует нашего оперативного, осознанного мышления, способности выбирать и генерировать новые решения. Именно ритуал, некий общепринятый образ поведения повсеместно окружает людей, настойчиво рекомендуя соответствовать принятой морали, традициям и законам – опыту тысяч и миллионов людей, живущих до нас или являющихся «более» разумными, душевными, духовными, продвинутыми и осознанными, нежели мы. Этот процесс напоминает русло огромной реки Бытия, которая проистекает из неведомого мгновения рождения Жизни в ещё менее осознаваемое всеобщее единство Леты. Мы плывём по ней, словно увлекаемые могучим потоком былинки, послушно повторяя весь рельеф её течения и все прихоти предпосланной нам судьбы. Но таково ли наше предназначение? Такова ли природа человека – разумность, индивидуальность и выбор? Ведь кроме природного и общественного ритуала есть и оперативное мышление, осознанное восприятие мира, проявляющее особую, индивидуальную волю. Если мы принимаем всё бессознательно, то где же здесь наша воля? И каково её качество – добрая она или противная всеобщему согласию? Эти вопросы намекают на нашу особенность, на некую отличительную черту нашего естества, о котором стоит не только поговорить, но и основательно разобраться в её основах и истоках. Значит, поток судьбы может иметь для людей какие-то особые правила и особенности, нежели для окружающего мира бессознательной природы? Может, мы способны не только плыть по течению, но делать это как-то особенно – заниматься сёрфингом, идти под парусом, а то и пролететь по стремнинам и заводям судьбы на моторной лодке или байке? Возникает вопрос: сколько места занимает в человеческой жизни ритуал, и сколько пространства мы отводим своей осознанности? Какова роль традиций в жизни людей, и когда просыпаются наши собственные инициатива и творчество? Все эти вопросы помогают нам отыскать ту дверь, которая называется человеком. Которая помогает найти путь к заветным тайнам и богатствам «золотого ключика», который мы уже храним в своей груди. И всё же, глядя на практику бытия, мы видим, что человеческая самость, проявляющаяся с самого рождения, во многих случаях живёт под благосклонным покровительством сложившихся условий. Так что же побуждает нашу личность к действиям, что пробуждает людей ото сна бессознательности? Очевидно, что не безразличие и не совсем наше эго, но что же тогда? Вопросы, вопросы, вопросы, и ответ как всегда где-то рядом, ведь он в нас, в каждом мгновении жизни. Определённо можно сказать, что вначале этими побудительными мотивами индивидуальности становятся наши инстинкты и потребности. Только в дальнейшем – разумное любопытство, интерес, самоутверждение и творчество препровождают людей в мир рассуждений, оценки и выбора. Но от бессознательного рождения до осознанного творчества и мастерства пролегает огромный путь человеческого познания, ученичества и бесконечного совершенствования. Именно в этом процессе необходим рассматриваемый нами опыт и ритуал жизнедеятельности, культуры и традиций – он компас, исток, дом, наша родина, родители, ваша семья и личное подсознание. Оглядываясь на окружающую действительность, мы видим, что пока многие и даже большинство людей не стали ни мастерами знаний, ни творцами уравновешенной, благополучной жизни. Начиная со способности делать первые шаги и заканчивая совершенством духовной святости, человечеству необходимы примеры и образцы тех или иных знаний и навыков – такова роль ритуала. И только приобретая способность различать грани Бытия, мы всё в большей и большей степени начинаем проявлять разумность, эго, самость, осознавая и совершенствуя собственное право на выбор. Эго – таков первый, индивидуальный шаг человека из лона бессознательности. Получив этот инструмент, мы долго и всесторонне учимся использовать его в жизни, пока не приходим к выводу, что этот этап уже пройден. Только впоследствии через инструмент согласия и доброй воли мы распознаём, посредством приобретаемого опыта, многие качества и свойства такого важного проявления Единства, как Совершенство. Овладевая этим качественно новым, недвойственным критерием оценки бытия, мы приходим к истинному мастерству творчества и полноценного духовного мировоззрения. Именно это качество дарует вам примирение с окружающим миром, лишая стремления соревноваться, выбирать и избираться, одновременно не теряя индивидуальности, но вовлекая в самопроявление, в целостное Бытие, именуемое доброй волей. Проникая в Совершенство, в нас исчезает всё то, что определяет людей как эго, так как, воплощаясь в духовное качество, мы всегда жертвуем собой, своей логикой и материальным проявлением самости ради духовной гармонии единства внутреннего и внешнего мира. Теперь мы уже не былинка в потоке судьбоносных вод, теперь мы сам поток этой реки, мы совокупность всех её живых изгибов и уступов, порогов и водопадов, плёсов и берегов, мы единство её истока и устья, всего того, что есть она, окружающий мир и Кто сотворил его. Прозрев духовной мудростью, мы видим очевидность того, что только Высшее Сознание определяет и сотворяет Бытие. Этот возникший однажды вопрос о первенстве бытия и Сознания ставит нас перед необходимостью понимания и проникновения в разные качества этих понятий. Я уже упоминал о том, что когда мы бессознательны и слепы, то бытие – учитель и наставник. Далее эго, словно на ощупь, путём проб и сотен ошибок дарует вам первое двойственное мировоззрение. Но в итоге проникая в лоно мироздания, мы начинаем распознавать глобальную роль Сознания Творца в деле сотворения нашего личного бытия. Бесспорно, что младенец считает бытие глобальнее своего сознания, ведь он доверяет лишь своим материальным чувствам и логике. И только зрелый, одухотворённый человек удостаивается иного мнения, изменяющего жизнь и открывающего «золотом» доброй воли заветную дверь в мир всеобщей любви, братства и Вечности. Из сказанного можно сделать вывод, что пока значительное большинство людей нашей планеты неосознанны. Многие плывут по течению, даже не различая своего рождения. Многие мнят себя игроками и туристами на волнах бытия. Часть из нас строят дамбы эгоизма и пытаются пристать к берегу логичного, материального благополучия. Пока мы «слепы», то подчиняемся инстинкту ритуала, сокрытого буквально во всём – в культуре, в образе поведения, в законах, в науке, в языке, в общественной морали и даже в религии. Пока мы эгоистичны – нашими поводырями становятся страх, разделённость, суета и страдания. Но как только мы становимся более разумными, осознанными, свободными и способными распознавать грани Бытия, то немедленно начинаем размышлять, ощущать, сопереживать, противопоставлять, объединять и творить. Именно так мы начинаем мыслить, проявлять выбор, совершенствуясь в искусстве быть Человеком. Инстинкт, ритуал и закон – это воспитатели, уберегающие людей от детских ошибок праздного любопытства, это материализованная форма разумного и духовного опыта миллионов людей, дарующих нам важнейший глобальный инструмент самосохранения. Именно в этом понимании живёт гармония между обществом и личностью, так как общество – это учитель, а мы ученики. Но мы растём и совершенствуемся, а, значит, в какой-то момент будем мудрее наставника и тогда станем учителями для всего сообщества окружающих людей. Но разве можно точно определить эти грани между обучением и способностью творить? Именно из этого процесса, из несоразмерности становления знаний частенько вырастают те противоречия, которые столь досаждают человечеству. В этой работе каждому из вас необходимо найти грань, которая явит то мгновение, когда вы созрели и из семени превратились в плод, способный даровать миру новую жизнь и столь искомое благоденствие. И всё же хочется сказать, что мы всегда являемся одновременно учеником и учителем. Вы видите, чтобы стать единым, здоровым организмом обществу необходимо прислушаться к созданным и утверждённым законам, нормам и ритуалам. Только основывая на их мудрости своё послушание, мы становимся готовы воспитать то здоровое индивидуальное сознание, которое способно укротить наше эго и примирить личные амбиции с существующей реальностью. Во многом людям не хватает основного объединяющего фактора, живущего в нашем естестве, – идеологии, осознаваемой доброй воли, служащей сотворению целостности Жизни! Искренняя Вера могла бы помочь и дать путь, но люди постоянно раскалывают её, облекая в эгоизм, в слова, логику, имена, территории и цифры. Это стремление стать собственником, владельцем, вознестись над другими убивает нас, калечит духовную мудрость и порочит все законы и заповеди. Вступив на путь веры и доброй воли, важно не отступать и всесторонне стремиться в их нелогичную, пречистую, спасительную глубину.

Сегодня человечество не едино, очевидно, что мы не похожи на здоровый организм. К сожалению, в нас нет всего того, что наполняет каждую клеточку Бытия. Человечеству необходимо ещё многому научиться у Природы. Сейчас, здесь перед вами простирается дорога познания себя, с целью найти путь, стать мастерами жизни, достигнуть Совершенства и принять мудрость Согласия. Но на практике самость всё чаще и чаще опережает наш неповоротливый разум и застенчивую осознанность, играя на страстях и чувствах, увлекая в мир потребительства и праздной бездумности. Почему же при схожих событиях природа столь гармонична в физиологии и столь непоследовательна в разумности? Попробуем, рассматривая институт воли и свободного выбора человека, предположить, что в организме, в каждой клеточке тела тоже может жить подобное врождённое сознание, именуемое современной наукой генами или набором хромосом. Сегодня мы отчётливо видим его проявление в мотивации каждого животного, безошибочно ведомого к процветанию жизни соответствующими инстинктами. Мало того, мы понимаем, что это действительно выбор, так как каждая клеточка бытия всегда вправе противопоставить себя указанной предрасположенной тенденции. Известно, что такая борьба оборачивается либо болезнями, страданиями и гибельными последствиями для жизни организма, либо новой более жизнеспособной формой бытия. Такое качественное изменение мы именуем мутацией. Тем механизмом, который развивает организм, в целом придавая ему всё более и более совершенные формы. Итак, мы пришли к выводу, что сознание и выбор есть и у каждой клеточки, молекулы и атома. Значит, генетика предполагает в основе жизни не только базу слепого послушания, но и чувствительность к развитию, к совершенствованию, к переосмыслению и творчеству. Это очень важное достижение нашего понимания механизмов развития всего живого и в первую очередь такого явления как сознание. Но согласившись со сказанным, если у каждого атома и клеточки кроме генетической программы бессознательного бытия есть свой выбор, мы можем придти к ошеломляющим итогам. Мы можем предположить, используя закон подобия, то есть равновесия всех явлений, что у нашего освобождённого разума в противовес свободной воле должны быть, в том числе, и врождённые, инстинктивные инструменты духовности, мудрости и нравственности? Конечно же, не стоит сомневаться в положительном ответе. Природа в равной степени заблаговременно побеспокоилась обо всём, не забыв и о «человеке разумном». Ответом служит наша логика, интуиция, совесть, душевное сопереживание и вера. Во всех этих качествах мы можем и даже должны увидеть инструменты духовного инстинкта, сообщающего о том благополучном пути, который наиболее приемлем для нашей гуманистической природы. Ведь эти особенности, живущие в человеческом сердце и уме, говорят лишь об одном, о некоем Законе всеобщего единения интересов и целей Бытия – о всеобщей врождённой нравственности, гуманизме и согласии. И всё же, оглядываясь на окружающую нас цивилизацию, мы видим, что этого не хватает. Владея этими богатствами с самого рождения, мы каждый раз проходим мимо унаследованных ценностей, увлекаясь чем-то противным своей благоразумной природе. Известно, что нас уводит в сторону человеческая эгоистичность, самость, культ собственного «я», страсти. Конечно, далее долгие мытарства и страдания укрощают эти особенности характера и вновь наставляют людей на путь истинный. Возникает естественный вопрос: но что же это такое нравственность и гуманизм? Как заведомо отыскать, определить и воспитать симптомы указанной генетической основы и инстинктивного проявления этих благополучных качеств человеческой личности? Как совместить этот кладезь с выбором, с эгоистичным и разумным поиском нового решения, способного дать устойчивый качественный результат мутации из человека страстного в человека разумного, а в дальнейшем в человека осознанного? Как уберечься от ложных, гибельных путей в этом многообразии возможностей и найти подсказку истинного предназначения своей доброй воли? В попытке ответить на поставленные вопросы стоит более пристально взглянуть на первый шаг в мир добровольной, совершенно не эгоистичной, осознаваемой воли к объединению. В Природе нет скачков, здесь всё постепенно и заблаговременно предрешено. И только слабая осознанность и сбивчивая рассудительность постоянно заставляют нас собираться в волевое усилие и делать новый шаг в раскольничество и самость или всё же прислушаться к велению Судьбы. Просто мы не всегда видим, как благополучное решение уже было заложено, как оно готовилось и созревало в нас без «разумного» участия и вот – момент перевоплощения и инсайда и люди считают, что своей волей, мыслью, знанием в одно мгновение преодолели «вечность». Так смотрит на жизнь эго – ему необходимы рубежи, вехи и достижения. Человеческому уму нужна визуализация, образность любого процесса, иначе нет контраста, сопоставления и сравнения, а значит, нет и оценки. Ум слеп без двойственности ощущений. Но это не значит, что вокруг нет примеров, отчётливо указывающих на закономерную постепенность природного процесса воспитания нашего сознания. И всё же столь натужные шаги ввиду «воспитанной» обществом потребительской глухоты часто толкают нас в противоборство с самими собой. Чтобы понять и ощутить момент расхождения наших решений с Всевышней Волей, заложенной в нашей природе важно присмотреться к своим мыслям и решениям более детально. Давайте поищем соприкосновение инстинктов с миром разума, когда происходит перевоплощение наших животных, телесных, эгоистичных проявлений в нечто осознанное, гуманное, жертвенное, духовное. Найдём ту точку, когда наше «я» готово уступить, смолкнуть и не требовать от окружающего мира удовлетворения наших физических и иных потребностей. Когда оно готово не только брать, взвешивать, торговаться, но и безрассудно дарить. Мне кажется, что таковым сокровенным, но осознанным первым шагом становится человеческая любовь.

На первый взгляд, этот аспект жизни как будто не имеет отношения к политике добровольчества, а уж тем более к клеточному строению организма. Но при более детальном рассмотрении можно найти много общего. В этом проявлении человеческих чувств, скрывается самое настоящее чудо согласия и жертвы, рождённое юношеским романтизмом, одиночеством и, конечно же, физиологией сексуального влечения. Но важно быть более внимательными к терминам, определяющим чувства и побудительные мотивы. Дело в том, что я не говорю о похоти – болезни ума, постоянно вожделеющего удовлетворения из-за своей врождённой иллюзорности, пустоты и суетности. Я говорю об истинной любви, именно о том чувстве, которое продиктовано полноценностью, душевным богатством и соответствующей зрелостью видимых мотивов и сокровенных причин. Именно в любви мы можем легко распознать путь первой, бесспорно искренней доброй воли. Воли, направленной вовне – во внешний мир за границу личного естества с единственным желанием объединиться с милым человеком в разумном, душевном и даже физическом сотрудничестве и согласии. Подтверждением поиску согласия и врождённого нравственного сознания служат достижения человеческой любви. Мы видим, что природные инстинкты, переходящие в осознанную жертву прямо на глазах рождают истинное счастье, согласие и гармонию. Как это не странно звучит, но именно в реализации влюблённости перед людьми раскрывается акт первой социализации – готовности пойти на любые личные «жертвы» ради ближнего своего, а в дальнейшем ради акта создания семьи – первичного и самого долговечного, крепкого и естественного сообщества. Во всём этом отчётливо видно воссоединение двух людей в совершенно новый качественный союз взаимного безграничного доверия, который как бы заявляет миру о рождении нового субъекта жизни, вновь говорящего: «я есмь». И этим единым «я» являются уже целых два человека. В образе воссоединённых клеточек организма мы тоже можем увидеть образ семьи, где есть единство и взаимопонимание и даже предназначение каждого из её членов. Если появляется спор, конкуренция, ревность и взаимное безразличие – семья гибнет, гибнет и организм. Ещё известно, что полученное в частном случае малое единство не значит, что оно тут же распространиться на весь мир. Пространство вокруг велико и объять его вниманием и доверием в одно мгновение, конечно же, не удастся. Но самое важное, что мы приобретаем в первом опыте воссоединения – это способность расширять рамки личной веры и доверия за границу первичного самомнения, самоопределения, индивидуализации. Стоит заметить, что эго здесь совершенно неуместно. В любви создаётся ощущение, будто оно тает и исчезает из наших отношений. Ведь в семейной жизни мы учимся направлять веру во внешний мир, к дорогому человеку, лишь одним способом – посредством доброй воли, способности слышать, воспринимать и, конечно же, доверять. Тем самым, воссоединяя два субъекта, два эго, две личности воедино, исключительно на принципах взаимного согласия. Единство приходит к нам только посредством жертвы и исчезновения себя, внимания к любимому и готовности сотрудничать. Этот процесс, без всякого преувеличения, мы можем назвать самым настоящим добровольным союзом. Такая воля, наполненная искренней, одухотворённой верой в осознаваемое и востребованное единство – это и есть любовь. Думаю, не стоит сомневаться в том, что таким же является и искомое сознание и высшая форма его проявления – добровольчество. Именно любовь становится основой глобальной Политики человечности, духовного и материального благосостояния. Именно из этого источника рождаются нравственность и гуманизм, а Сознание являет удивительный процесс, который культивирует и расширяет это явление до пределов Вселенной. Наш разум и логика, сознание и творчество лишь помогают нам явить любовь из среды нашего бессознательного врождённого подсознания в реальные, осмысленные дела, поступки и мышление. Без любви не может быть доброй воли, в каком-то смысле мы можем увидеть в этих понятиях равенство, с оттенками некоторых особенностей того смысла, который мы вкладываем в них. И любовь живёт только в сердце, о чём мы уже говорили, здесь нет ума и расчёта, здесь всё иное, не поддающееся логике и рассудку – именно таково истинное Сознание и Добрая Воля. Конечно же, все мы хорошо осведомлены о любви и каждый из нас порой не раз становился носителем этой удивительной, чудотворной силы. Но мы знаем, что любовь – это достояние одного человека, одного сердца и передать его даже близкому существу чрезвычайно сложно, а порой и не возможно. Сопереживая этим ощущениям, мы видим, что есть проблема: как пробудить любовь, как развить и воспитать это чувство в форме общеприменимого социального феномена всеобщего единства и согласия? Искомый ответ, конечно же, где-то рядом, только он требует более чуткого личного отношения ко всему тому, чему мы, как правило, не привыкли уделять внимания. В этой нехитрой «арифметике» межличностных отношений и поведения есть одна очень интересная закономерность, которая в дальнейшем может стать важным инструментом для понимания более глубоких и значительных принципов благополучия жизни и добровольческой политики. Стоит обратить внимание на то, что мир жизни разделён на два очень не маловажных субъекта бытия. Первый из них – это то, что мы не подвергаем делению, что мы считаем собой, что является для нас единством и неделимостью, что определяем как своё «я», что мы, бесспорно, любим, а, значит, ценим не менее жизни. Второй субъект бытия – это внешний мир. Его мы часто видим и воспринимаем совсем иначе, нежели следовало бы. Это то пространство, в котором мы пытаемся разглядеть собственное отражение. Порой, мы противопоставляем его себе, своему единству, мы видим в нём конкурента, угрожающего нашим интересам и жизни и тогда направляем в него свой воинствующий эгоизм, разящий и разрушающий. Но сейчас мы уже знаем, что этот мир, рождающий желание объять его, может выглядеть совсем иначе. Ведь мы способны принять и в дальнейшем полюбить его, направив в него свою добрую, сотворяющую волю. Всё что окружает вас сегодня – это и есть та часть бытия, которую мы способны впустить в своё сердце и сделать равноценной смыслу собственной жизни. Итак, вы видите, что внешнее пространство – это мир, в котором мы реализуем, а значит, проявляем собственное «я» посредством свершения своего «есмь». Это качество в первую очередь сообщает нам о том, а есть ли в человеке любовь или сердце пусто и там свирепствует гложущая, болезненная, агрессивная неудовлетворённость. Но как распознать, что живёт в сердце? Мы всегда можем обмануться, возгордившись и вознесясь в мир фантазии в эгоистичной попытке выразить и утвердить своё «я». Мы можем возвести эго в «благодетель» и восхвалять культ личности, определив самость, как «добрую волю», и искренне считать, что «любим» всех, превознося лишь себя.

Проникнуть и ощутить истинное качество натуры мы можем только там – во внешнем мире. Именно здесь, в миру всё немедленно занимает то положение, чего оно достойно. Любовь – покорна, жертвенна и набожна. Эго – надменно и властно. Ум – суетен и ненасытен. Желание – агрессивно и преходяще. Бессознательность – слепа, ленива и раздражительна. Без внешнего мира, без пространства, в которое мы направляем творчество, дела, мысли и поступки, нас как таковых нет. Без «есмь» мы лишь благое намерение, так и не ставшее делом, свершением, реальностью, бытием. Точно также мы ничего не можем сказать и о другом человеке, если мы ни встретились, ни поговорили, ни посмотрели друг другу в глаза, ни приняли участия в делах и не познали взаимодействие мысли. Именно вся совокупность наших действий и помыслов – есть истинное, реалистичное «я». Без этого исхода, жертвы, паломничества в бытие и соответствующего творчества нам никогда не стать любовью, о которой мы столько сказали. Только этот «Адамов» побег из рая бессознательной природы, приносящего столь мучительные, страдные блуждания, дарует людям благословенное откровение нашей осознанности. Этот путь – единственная возможность очиститься от эгоистичности и сомнений, пустых размышлений и бесконечных противоречий. Только так мы можем вернуться и вознестись в Духовное лоно равными, целостными, осознающими, любящими, Сотворящими. Оказывается, если присмотреться к себе повнимательнее, мы увидим, что рассматриваемая политика доброй воли, – это, прежде всего, творчество созревшего, переполненного любовью «я». Это наше «есмь», которое определяет индивидуальность как часть общества, человека, Творца. Именно в этом духовном качестве мы – личность, семья, братство, человечество, галактика, Вселенная! В противном случае, когда наше «я» пусто и безжизненно, то мы, всего лишь, бесконечно малое отделённое эго, молекула, атом, мимолётное, ничтожное мгновение? Каковыми быть – выбирать вам. Вы сами владельцы собственного «я» и творцы своего «есмь». Только качество вашей воли и её изъявления создаёт то, что вы именуете собой. Именно об этом качественном росте самосознания стоит поразмышлять и сделать соответствующие выводы, превращающиеся в нашу добрую повседневную жизнь. И всё же, у каждого человека всегда возникают реальные вопросы: как всё это происходит, как доверие переходит в любовь и дружбу, как они превращаются в семью? Как, например, эти чувства могут охватить сотрудников вашего предприятия, горожан и всех прочих сограждан? Ведь, не смотря на даже самую искреннюю любовь к себе и близким, многие из людей не любят нас и порой проявляют друг к другу чрезвычайно противоречивые чувства. Найти ответы на эти вопросы – вот в чём ещё одна задача и основа добровольческой политики. Ведь если научиться любить, находить гармонию и сотрудничество во всех сердцах, душах и умах, то, может быть, и вправду процветёт тот новый образ жизни, о котором мы так много сегодня говорим. Необходимо понимать, что готовность помочь и желание приобрести нечто новое – это две совершенно различные формы проявления личности во внешнем мире. Мало того, необходимо глубоко ощутить и прочувствовать это, а значит осознать, что желания и самоутверждение – это нечто исходящее от материального естества, от необходимости выжить и утвердиться в этом мире за счёт иных субъектов. Проблема состоит в том, что порой мы, увлекаемся утверждением «есмь», забывая о истинном, сокровенном «я». Это очень опасная тенденция. В этом процессе скрывается поразительный эффект кривого зеркала, который «обманул» не мало людей. Увлекаясь своим «есмь» кажется, что так мы расширяем мир, утверждаем и реализуем себя наиболее глобальным образом. Но когда это так, то наше «я» теряется, оставаясь таковым каким было в самом начале пути – неопределённым, непознанным, неразвитым, нерождённым. Оказывается, самая существенная, наиболее важная часть истинного «я» сокровенна и совершенно не материальна. Стоит сказать, что «я» – это неотъемлемое явление таких понятий как «любовь», «вера», «добрая воля», «Вечность». Что толку нести туда конечное? Там нет места для мебели, машин, вилл, бассейнов, денег, выгодных связей и карьеры. Всё это не имеет к любви никакого отношения. Это строительный материал для эго, потому что оно – это человеческий ум, то расчётливое начало, которое способно осуществлять лишь примитивное сравнение: «больше, ярче и громче, значит лучше». Но о качестве «больше и лучше» оно ничего не знает и не хочет знать. В результате эта несоизмеримость растущего «есмь» и позабытого, а порой и не найденного духовного «я» превращает людей в ненасытных пожирателей и эксплуататоров окружающего мира. Именно поэтому, сегодня множество добровольческих движений занимаются подсчётом достижений, перекладывая дар человеческих сердец в эквивалент денежных единиц. Именно здесь проходит Рубикон между существующим живым, личным человеческим милосердием и социальным понятием волонтёрства. Сегодня лицо мирового добровольчества разделено на два принципиальных, не воспринимающих друг друга проявления. Есть готовность и доверие, согласие и стремление возлюбить мир – дар доброй воли, превращающей его в мудрое братство, в единый живой организм, где каждому предначертано личное, индивидуальное и всё же исключительно согласное с целым Бытие. И есть мир расчёта, эго, желания утвердить личность выше общественных интересов, сделать всех одинаково эгоистичными, одинаково «независимыми» друг от друга, словно мы ищем не единство и согласие, а каждый должен отыскать собственный Олимп и царствие. Именно так выглядят два подхода к пониманию людьми таких важных истин, как демократия, свобода и добровольчество. Не будем определять кто прав в этих несколько разнящихся взглядах.

Этот выбор остаётся за каждым из вас, выбор между эго и готовностью возлюбить, между «я», «есмь» и их единством. Мы часто путаемся в понимании, в размышлениях и делах. Как правило, люди считают, что эго – это наше «я», а «есмь» - путь социального служения. Но пока вокруг процветает лишь «есмь» - все действуют, пытаясь доказать друг другу и прежде всего самим себе состоятельность, дееспособность и значимость. Но если мы пытаемся сказать о личности через действия, через окружающий мир жизни, не познав себя, то это говорит о том, что нас ещё просто нет. Если мы не нашли себя, своё духовное начало, значит, нами движут чужие знания, чужие правила и нормы поведения, чужая мораль и чужие размышления, ставшие инструментом инстинктивных потребностей, одинокой суеты и страстных желаний. Творчества не может быть без творца. Любовь не может жить без того, кто любит. Сознания не может быть без познания духовного «Я». Значит, истинное «я» ещё спит и в человеке свирепствует пустота и страдание, а ум диктует всё более и более изощрённые способы расчётливого, потребительского царствия. Именно страстный рассудок навязывает людям условия жизни, в которой нет любви, в которой есть только ненасытные, испепеляющие душу и сердце страсть, боль и разочарование. Во всём этом нет доброй воли, которую мы ищем. Поэтому стоит оставить «есмь» до того волшебного мгновения пока не родится истинное, живое, Божественное «Я», способное отделить духовное и совершенное от искусственного и проходящего. Уделяя внимание личности, погружаясь в глубину сердца, мы находим лишь любовь, объединяющую и вмещающую всё явление Бытия. Так внешнее бесконечно указывает на нас самих. Только следуя эти путём, через погружение в человеческое, в гуманное, мы находим мир и единение со всем тем, что мы есть на самом деле. Единение с тем, что окружает нас, со своей судьбой и предназначением. Ибо там, в сердце, в самой его глубине живёт Творец. Он ждёт каждого, чтобы подарить людям весь этот мир и нас самих – единых, согласных, любящих, сотворящих. Только так без планов, цели и стремления к мировому утверждению растёт и реализуется истинное, глобальное «Я». Через себя, через сопереживание, согласие, веру, жертву и любовь рождается и реализуется личное добровольное творчество. Таковы две извечных дороги человеческой жизни: пожирающее и разрушающее внешний мир ненасытное, умное эго и вселенское, нерасчётливое, но мудрое сердце, питающее мир Любовью. Такова двойственность – двойственность всей природы от электрона и протона до человека. Тот удивительный путь от бессознательного, материального, конкурентного, соревновательного образа жизни, ведущий нас к осознанному добровольчеству, одухотворённой жертве и творчеству. В этом философском труде уже многое сказано – мироздание и человеческое естество раскрыты и о внешнем более нет слов. Прямо сейчас пришло время заглянуть в душу и сердце, найти своё милосердие и готовность к содружеству, любовь и добровольчество, помочь распознать их основы и мотивы в собственном существе. Именно сейчас, сказав так много о человеческом, мы можем ощутить все эти добрые качества. Они не могут жить в мире, где есть разделённость, где кто-то побеждает или повергает брата и товарища, а значит всё же своего противника. Пришло время отыскать и применить на практике все формы реального единства. Того удивительного содружества, которое может стать людьми, той неразделённостью любви и веры, которой является семья, творчество и жизнь. Сегодня, сейчас соревновательность – это там, где нас уже не должно быть, проявление эгоизма и двойственности не может более интересовать нас. Пусть сейчас, в это мгновение живёт только доверие, доброта и воля – готовность по крупицам и по мгновениям полюбить и принять весь мир Бытия – вашего бытия. Сейчас жизненно необходимо найти основу единства, согласия и веры. Откуда они произрастают, откуда они нисходят, и есть ли им простое не божественное, не мистичное объяснение? Стоит обнадежить, что решение, конечно же, есть. Слова всегда имеют возможность отыскать простой пример и дать логичное объяснение всех, порой даже самых сокровенный источников бытия. Эти примеры всегда живут рядом.

Спросите себя, как рождается любовь, как приходит согласие в сердце? Разве победы когда-нибудь приносили равноценный мир сторонам? Разве любящий человек говорит, что он кого-то победил на стезе служения и творчества? Конечно же, нет! Любовь – это мир бескрайнего доверия, искренности, непреклонной готовности принести себя в жертву, а значит и готовности принять другого человека таковым, какой он есть, низложив все свои амбиции, размышления и гордыню перед лицом объединяющего вас чуда. Не так ли рождается единение, не так ли пробуждается истинное милосердие и готовность добровольно пожертвовать собой ради кого-то другого? Согласитесь, ведь это именно так! Когда мы ищем единство, то политика говорит о том, что необходимо смириться перед лицом противной стороны и принять предлагаемые условия жизни, её взгляд. Или хотя бы позволить себе прислушаться к своему партнёру и даровать ему право на мнение, на восприятие его индивидуализма с должным некритичным уважением и вниманием. Именно тогда рождается взаимный мир, сотрудничество и взаимопонимание. Многие религиозные догматы, говорящие о любви, о вере, о духовности и о сознании бесконечное количество раз, утверждают лишь одну истину – смирите гордыню, эго и положитесь на волю веры – не соревнуйтесь, не ищите сравнений, не рассчитывайте! Доверьтесь мудрости, простодушию и чистосердечию. Именно из этих источников рождается та искренняя любовь, которая связует нас с миром, которая лечит и возносит людей в пространство единого, духовного самосознания. Конечно, у расчётливых и эгоистичных людей всегда возникают сомнения. Как же так? Если низложить амбиции к «ногам» друга, то не станет ли это опасным и гибельным. Ответ очевиден. Эти вопросы родились в голове, в уме, в кошельке того, кто не любит, кто не доверяет, и никогда не доверял никому кроме расчётливой, алчной самооценки. Это слова пустоты, растерянности, ничтожности, отсутствия истинного человеческого сердца. Даже с самим собой у такого человека есть много споров и терзаний. Стоит заметить, что как только исчезает доверие – уходит и согласие. Доверие – первый шаг к любви, а любовь – это уже самое настоящее доверие. Но если любовь и доверие уходят из жизни, то часто их место занимают одиночество, страсть и гордость, порождающие злобу, ревность, зависть и неудовлетворённость, раздвоенность, обездоленность и страдания. Без доверия любви уже нет и не будет. Любовь без веры и дарения своего мира во благо ближнего – словно высушенный цветок гербария – есть память и угасающий образ, не яркий аромат, но жизни уже нет и не будет, пока мы не взрастим нечто совершенно новое, живое и настоящее. Важно ощутить, слиться с той мыслью, что благополучия и счастья не может быть пока не родиться безоговорочная вера – вера в себя, в другого человека и в чудо доброй воли. Итак, мы видим, что путь в страну любви и счастья лежит через доверие. Но если мы отыскали доверие в сердце, если оно процветает в семейных узах, то, что же ещё можно охватить им? С этих строк начинается путь в мир сознания, в мир человеческого единства, в мир, где есть только любовь – в мир истинного, глубоко востребованного добровольчества. Первым шагом этого понимания будет простейший поиск сфер жизни, которые могут стать внутренним миром и сотворяющей доброй волей.

Социальный институт развития каждого человека и общества в целом хорошо известен каждому, но, всё же, стоит ещё раз посмотреть на составляющие и поискать готовность расширить индивидуальное доверие до граней взаимного согласия. От понимания и согласия в душе и сердце, мы приходим к своему столь беспокойному рассудку, а от любви двух людей, создающих семью, мы делаем шаг в окружающий мир. Этот шаг – это наше творчество, только в сотворении мы можем ощутить единство с внешним миром. Без творчества нет и не может быть единения, сотрудничества и согласия. Именно так мы находим радость в работе, ежедневных обязанностях, в общении с друзьями и коллегами, наконец, со всеми людьми. Окружающее нас общество – это тоже мир доброй воли и если что-то не устраивает, то это и есть место для инициативы, для готовности явить добровольчество и найти единство. Но надо помнить, что эти добрые решения приходят в мир бытия лишь через сердце. Если в нём нет мира и единства, если там не живёт понимание и согласие доверия, то мы ничего не сможем принести в мир бытия кроме алчности, неудовлетворённости, страха, безразличия, разочарованности и боли. Именно так каждый человек однажды приходит к глобальному добровольчеству, которое может изменить этот мир к лучшему и становится способным принять, смягчить и возлюбить его. Кроме этих материальных аспектов восприятия единства есть и нечто большее, что нельзя определить простейшими внешними, количественными границами. Многие хорошо знают, что любовь может проявиться во многом. Например, найти единство своего вероисповедания. Воплотиться во внимании и заботе о природе. Но и это может быть не пределом человеческого доверия – перед людьми могут раскрыться врата космоса и даже неохватной Вселенной. Удивительное понятие Единства действительно безгранично и это реальные шаги вашего духовного, а значит и нравственного роста. Роста сознания, веры, любви и добровольчества. Мы прекрасно понимаем, что материальный мир основан на первичной форме проявления – на инстинктивной, эгоцентричной конкуренции и стремлении выжить за счёт других явлений бытия. Так, получив у природы право на выбор, мы приобрели для этого и механизм воплощения – наш разум, основывающий бытие вначале на расчетливом уме. Значит, ум, расчёт и материальная экономика – это лишь ступень развития. Но сегодня мы говорим о перспективе, о росте, о будущем и в большей степени о настоящем. Сейчас мы учимся быть добровольцами, учимся искусству познавать себя, чтобы возлюбить мир и заполнить его доверием и соответствующим созидательным творчеством. Хочется отметить, что на пути воспитания любви тоже есть ступени и особенности человеческого развития. Сама любовь и созерцательность в глубине души, без внешнего материального проявления, могут породить отрешенность от мира и не дать воли, которая необходима, чтобы принять бытие и вдохнуть в него то сознание и милосердие, которые созревают в вас. Подобное личное счастье – это тоже шаг к самосознанию, но наши устремления лежат чуть далее – в мире природы и человеческого общества. Добровольчество – это не только созерцание и осмысление. Прежде всего – это действие и жизнь. Значит, перед вами стоит цель не только ощутить любовь, но и произвести некое материальное действие в этом столь противоречивом мире. Это очень не простая и категорически не лёгкая задача – она не легка не только для нас, но и для внешнего мира. Именно поэтому мир окружающей жизни столь нестабилен и противоречив, именно поэтому человеческая душа так часто напрягается и стонет от столкновения столь различных устремлений между логичным рассудком и духовными порывами. Но всё же, мы должны принять факт, что в этих противоречиях скрыт путь нашего личного благополучия, творчества и счастья!